Вообще-то за 30-300 EUR можно купть точно такую же (или целый десяток таких же) в марокканском квартале и радоваться жизни - я б так и сделал, если бы меня подобное произведение большого искусства хоть как то торкало или по зарез нужен был бы элемент декора в новую квартиру. Но здесь ведь, как и со всем остальным, - те, кто может себе позволить купить оригинал покупают его не для себя, как правило, а большей частью "на показ" (и наши миллионеры и их галлереи), а пришпиленую к стенке иголками репродукцию Моны Лизы в их кругах показывать как-то не очень принято - не иксклюзифф. К тому же вложение бабла в большое искусство инфляции не подверженно, в отличии от банковских вкладов.
Это бронза. Вообще-то ЭТО, как бы то фантастично ни звучало, восхищает немало людей в мире. И в серьезных исследованиях творчества этого художника можно даже найти пространные объяснения почему ЭТО не может не восхищать... Википедия, вон, тоже приводит несколько глубоких мыслей по поводу вклада Giocometti в современный сюрреализм, формализм и экзистионизм:
Giacometti was a key player in the Surrealist Movement, but his work resists easy categorization. Some describe it as formalist, others argue it is exprеssionist or otherwise having to do with what Deleuze calls 'blocs of sensation' (as in Deleuze's analysis of Francis Bacon). Even after his excommunication from the Surrealist group, while the intention of his sculpting was usually imitation, the end products were an exprеssion of his emotional response to the subject. He attempted to create renditions of his models the way he saw them, and the way he thought they ought to be seen. He once said that he was sculpting not the human figure but "the shadow that is cast."
Scholar William Barrett in Irrational Man: A Study in Existential Philosophy (1962), argues that the attenuated forms of Giacometti's figures reflect the view of 20th century modernism and existentialism that modern life is increasingly devoid of meaning and empty. "All the sculptures of today, like those of the past, will end one day in pieces... So it is important to fashion ones work carefully in its smallest recess and charge every particle of matter with life."
но мне на руку играет одна история... (тут провалы в памяти, потому что я не помню имен и фамилий, но как вспомню - напишу)
знаменитый розыгрыш прошлого века когда один товарисч написал красками сршенную мазню, а потом к ней - хвалебную статью... и пошло-поехало... и куча критиков и "ценителей" находили все больше и больше значимого и прекрасного в этих картинах, так что дядька сам прифигел...
Из твоей последней истории, думаю, вырос анекдот о квадрате Малевича))
Когда Малевич все пытался что-то нарисовать путное, пытался-пытался, пытался-пытался, потом психанул да и замазал холст черной краской. Тут же нашлись ценители прекрасного - и вуаля))
это - красиво? вызывает трепет, особенные чувства?
14 миллионов?????
вопрос №2 ЭТО когото восхищает? О_о
Вообще-то ЭТО, как бы то фантастично ни звучало, восхищает немало людей в мире. И в серьезных исследованиях творчества этого художника можно даже найти пространные объяснения почему ЭТО не может не восхищать... Википедия, вон, тоже приводит несколько глубоких мыслей по поводу вклада Giocometti в современный сюрреализм, формализм и экзистионизм:
Giacometti was a key player in the Surrealist Movement, but his work resists easy categorization. Some describe it as formalist, others argue it is exprеssionist or otherwise having to do with what Deleuze calls 'blocs of sensation' (as in Deleuze's analysis of Francis Bacon). Even after his excommunication from the Surrealist group, while the intention of his sculpting was usually imitation, the end products were an exprеssion of his emotional response to the subject. He attempted to create renditions of his models the way he saw them, and the way he thought they ought to be seen. He once said that he was sculpting not the human figure but "the shadow that is cast."
Scholar William Barrett in Irrational Man: A Study in Existential Philosophy (1962), argues that the attenuated forms of Giacometti's figures reflect the view of 20th century modernism and existentialism that modern life is increasingly devoid of meaning and empty. "All the sculptures of today, like those of the past, will end one day in pieces... So it is important to fashion ones work carefully in its smallest recess and charge every particle of matter with life."
(отсюда en.wikipedia.org/wiki/Alberto_Giacometti)
Так что, стоит-стоит это ЭТО 14 миллионов. Спрос на это предложение имеется, поэтому цена вряд ли в скором времени опустится - скорее наоборот.
просто именно ЭТО произведение несколько не соответствует МОИМ представлениям о красоте и искусстве... как таковое...
хотя нет, вру... в ней - что-то есть...
но.. вот примерно на ту цену, которую ты сказал :о) никак не больше...
но мне на руку играет одна история...
(тут провалы в памяти, потому что я не помню имен и фамилий, но как вспомню - напишу)
знаменитый розыгрыш прошлого века
когда один товарисч написал красками сршенную мазню, а потом к ней - хвалебную статью...
и пошло-поехало...
и куча критиков и "ценителей" находили все больше и больше значимого и прекрасного в этих картинах, так что дядька сам прифигел...
пойду поищу подробности....
Когда Малевич все пытался что-то нарисовать путное, пытался-пытался, пытался-пытался, потом психанул да и замазал холст черной краской.
Тут же нашлись ценители прекрасного - и вуаля))
картины прям помню... их две!