Доброе утро!
В школу Маше в следующем году, но я к вопросу подошла ответственно - просто знаю, в какую школу хочу, чтобы она попала и стараюсь. Мы ходим в детский сад, относящийся к этой школе, так что в нее попадаем автоматически. И даже переехали (а мы перед новым годом сменили квартиру) поближе к самой школе.
Далее нюансы.
Школа с углубленным изучением французского языка. 1286.
И в данном случае изучение действительно углубленное - французский с первого класса (английский - с пятого), при этом, в старшей школе 5 уроков французского в неделю и два английского. Старшие классы изучают МХК и Географию на языке. Лучшие (понятно, что не все) сдают экзамен, который позволяет быть зачисленным на 1 курс франкоязычного иностранного института. Но в рамках недавнего объединения школ, набирают 10 первых классов. Из них 3 французских, 1 английский, 1 математический и 1 музыкальный. Соответственно, 4 простых. И в эти три французских нужно постараться и попасть.

Я ходила на день открытых дверей для родителей первоклассников и в эту субботу провела в школе 4 часа.
Меня пробила, конечно, жуткая ностальгия по школе.
Очень понравилась организация - миниконцерт, потом всех детей, которые были в зале позвали на мастерклассы и развлечения, а перед родителями выступали психолог-логопед-заведующий методобъединением, а потом все родители разбились на группы ( в засисимости от того, квадратик какого цвета тебе выдали случайным образом при входе) и провели по классам, в котором каждый учитель, который набирает класс, еще немного добавил от себя, можно было задавать вопросы и все такое. И увидеть разницу.

Теперь весь апрель проводятся беседы каждого ученика с психологом/логопедом и прослушивание для музыкального класса, и к 25 мая вывешивают предварительные списки учеников. До 28 утрясают и вывешивают окончательные. Самое интересное - планируют набор 1-3, и в этот класс также будут отбирать детей, способных на ускоренную программу.

Мне, конечно, страшно. Потому что все говорили о большой работе, дети в школе проводят много времени, куча внеклассной работы, дополнительные занятия и прочее.
Я в какой-то момент даже дрогнула - думаю, ну и что мне делать, если моя коза вдруг заупрямится?

А потом... в общем, мы ввяжемся. Будем год ходить на подготовку, чтобы пройти легче собеседование. И заодно поймем, что там и как. Как ни странно, решающей стала информация о том, как проходит обучение в лингвистическом классе с углубленным изучением английского. Один дополнительный час в неделю. Один час - все углубление. Он так и остается ОДИН дополнительный до конца обучения.

Из того, что меня беспокоит у Машки - несовсем четкое "ррр", и небольшое пришепетывание на шепящих. Для лингвистического класса строго необходимо отсутствие даже косметических дефектов в речи.
И еще она сама формирует слова "по типу". Например, я возьмила.
Из хорошего - да, у нее логика прекрасная. И речь - она составляет рассказы и говорит полными предложениями, причем, последовательно, с завязкой, кульминацией и развязкой. Из плохого - не любит "играть по правилам". Правила устанавливает только она сама - это оооооочень плохо в принципе для обучения в школе.
Но у нас год еще есть на выправление. Все-таки пока еще 5 с половиной.


@темы: М

Комментарии
02.04.2018 в 13:58

Мадам не торопится.
Слушай, я б взяла логопеда для частных занятий. Чтоб наверняка. Судя по тому, как помогли моей Маше, логопеды это разновидность волшебников.
02.04.2018 в 14:37

Доброе утро!
Холька, обязательно.

Просто я хочу начать занятия в школе по подготовке, там один из уроков проводит логопед.
Ну и договаривалась о занятиях уже по факту - чем заниматься просто с логопедом, лучше с тем, кто точно знает, что нужно :)
Если не получится - буду искать просто специалиста, не из школы.
Да и эти полгода до начала занятия не будем тупить - пока в меру возможностей и образования пытаемся сами :)
02.04.2018 в 14:50

Мадам не торопится.
umka379, из того, что мне логопед доверил для самостоятельной работы, это дарсенваль на щёки и ладошки, занятие с логопедической игрушкой «парящий шарик», кистевой эспандер, всевозможные пальчиковые гимнастики, задувание свечей, свисток с паровозом, раскраски - чтоб без читов научиться не залезать за края, гимнастика для языка. С такой базой звуки встают за пару занятий буквально. И впереди будет прорва времени на автоматизацию.
02.04.2018 в 15:43

Доброе утро!
Холька, спасибо!!!
будем в это играть :)))

дарсенваль - что за зверь?
02.04.2018 в 18:05

Мадам не торопится.
umka379, прибор. Мы сначала ходили в физиотерапевтический кабинет, а потом купили свой
02.04.2018 в 19:31

Мда..
Вот читаю я тебя и понимаю, что я - плохая мать. Я детей в садик знаешь когда записала? Неделю назад. Им год и три, если ты забыла.
Поэтому для меня озаботиться школой за 1.5 года - это за гранью возможного.
И это я тебя сейчас хвалю и восхищаюсь, если что, а не критикую.
02.04.2018 в 21:51

"Если надо объяснять - то не надо объяснять"
Тин-ка, )))))

Я школой озаботилась за полгода до 1 сентября Арины)) выяснила какая поближе к дому и записалась через Госуслуги))))
Так что не ты одна...))
03.04.2018 в 10:28

Доброе утро!
Тин-ка, Пчела, всеееееоооо! вы - плохие матери!!!

Просто мне это интересно.
И по профилю :)
03.04.2018 в 10:52

Пчела, я помню. Но у нас уже диагноз, все.

umka379, ну, про себя я это еще до рождения детей знала.
03.04.2018 в 11:51

"Если надо объяснять - то не надо объяснять"
umka379, фсёёёёооо))))

да понятно, тебе это нравится))
Я то - нет. В школу как попадаю - скорее бы убежать))))