В школу Маше в следующем году, но я к вопросу подошла ответственно - просто знаю, в какую школу хочу, чтобы она попала и стараюсь. Мы ходим в детский сад, относящийся к этой школе, так что в нее попадаем автоматически. И даже переехали (а мы перед новым годом сменили квартиру) поближе к самой школе.
Далее нюансы.
Школа с углубленным изучением французского языка. 1286.
И в данном случае изучение действительно углубленное - французский с первого класса (английский - с пятого), при этом, в старшей школе 5 уроков французского в неделю и два английского. Старшие классы изучают МХК и Географию на языке. Лучшие (понятно, что не все) сдают экзамен, который позволяет быть зачисленным на 1 курс франкоязычного иностранного института. Но в рамках недавнего объединения школ, набирают 10 первых классов. Из них 3 французских, 1 английский, 1 математический и 1 музыкальный. Соответственно, 4 простых. И в эти три французских нужно постараться и попасть.

Я ходила на день открытых дверей для родителей первоклассников и в эту субботу провела в школе 4 часа.
Меня пробила, конечно, жуткая ностальгия по школе.
Очень понравилась организация - миниконцерт, потом всех детей, которые были в зале позвали на мастерклассы и развлечения, а перед родителями выступали психолог-логопед-заведующий методобъединением, а потом все родители разбились на группы ( в засисимости от того, квадратик какого цвета тебе выдали случайным образом при входе) и провели по классам, в котором каждый учитель, который набирает класс, еще немного добавил от себя, можно было задавать вопросы и все такое. И увидеть разницу.

Теперь весь апрель проводятся беседы каждого ученика с психологом/логопедом и прослушивание для музыкального класса, и к 25 мая вывешивают предварительные списки учеников. До 28 утрясают и вывешивают окончательные. Самое интересное - планируют набор 1-3, и в этот класс также будут отбирать детей, способных на ускоренную программу.

Мне, конечно, страшно. Потому что все говорили о большой работе, дети в школе проводят много времени, куча внеклассной работы, дополнительные занятия и прочее.
Я в какой-то момент даже дрогнула - думаю, ну и что мне делать, если моя коза вдруг заупрямится?

А потом... в общем, мы ввяжемся. Будем год ходить на подготовку, чтобы пройти легче собеседование. И заодно поймем, что там и как. Как ни странно, решающей стала информация о том, как проходит обучение в лингвистическом классе с углубленным изучением английского. Один дополнительный час в неделю. Один час - все углубление. Он так и остается ОДИН дополнительный до конца обучения.

Из того, что меня беспокоит у Машки - несовсем четкое "ррр", и небольшое пришепетывание на шепящих. Для лингвистического класса строго необходимо отсутствие даже косметических дефектов в речи.
И еще она сама формирует слова "по типу". Например, я возьмила.
Из хорошего - да, у нее логика прекрасная. И речь - она составляет рассказы и говорит полными предложениями, причем, последовательно, с завязкой, кульминацией и развязкой. Из плохого - не любит "играть по правилам". Правила устанавливает только она сама - это оооооочень плохо в принципе для обучения в школе.
Но у нас год еще есть на выправление. Все-таки пока еще 5 с половиной.